«Промобот» – лидер производства умных роботов

ООО «Промобот» - пермская компания с уникальным производством, прославившаяся на рынке России и всего мира.

Полное название: ООО «Промобот».

Дата создания:  2013 г.

Инициаторы и руководители:

Алексей Южаков – генеральный директор;logo@2x

Максим Чугунов – исполнительный директор;

Игорь Еремеев – технический директор;

Олег Кивокурцев – коммерческий директор.

Максим Утев – главный конструктор.

Специализация: сервисные роботы.

Контактная информация: +7 (342) 257-80-85, +7 (919) 440-19-19, info@promo-bot.ru.

Сайт: promo-bot.ru.

Социальные сети: https://vk.com/rupromobot, https://www.facebook.com/promobot, https://instagram.com/rupromobot/, https://twitter.com/rupromobot.

Встреча состоялась с Олегом Кивокурцевым, сооснователем, коммерческим директором  компании «Промобот», вошедшим в список самых  успешных предпринимателей Европы до 30 лет по версии «Forbes».

Копия 18589480892_82c5363b80_h

Олег, Ваша компания занимается разработкой умных роботов.  Расскажите подробнее о деятельности компании.

Наша компания занимается разработкой и производством универсальных вспомогательных роботов-помощников, которые называются промобот. Это роботы, призванные помогать людям в местах повышенного скопления людей: в кинотеатрах, торговых центрах, музеях, аэропортах, вокзалах, многофункциональных центрах; помогать людям находить информацию. Помимо этого они транслируют различные промо-материалы на своем дисплее, перемещаются, избегая столкновений, могут провожать людей. Роботы распознают людей, понимают их пол, возраст, настроение и все это можно получить в виде аналитической выгрузки и понимать, кто основной клиент того или иного места. На базе нашего предприятия мы ведем как разработку новых модулей, доработку существующих, так и производство уже текущих моделей.

Сложно ли было выходить на рынок?

Нет. Алексей Южаков совершил первые десять0123456789 продаж. Он понимал, кому может быть полезен этот робот. Понимая это, на стадии прототипа, продал первые десять роботов. Таким образом, у нас получился стартовый капитал и дальше уже продавал я.

Какие были первые шаги компании к покорению рынка?

Разработка прототипа, демонстрация его в деле, встречи, переговоры.

На какой стадии сейчас производство роботов? Это опытные образцы или серийное производство? 

У нас сейчас налажен полный цикл серийного производства. Он разбит на 3 этапа: 1- производство пластиковых деталей; 2 - производство металлических деталей; 3 - производство электронных компонентов. На базе нашего предприятия и идет конечная сборка. Все технологические линии выполняют сторонние организации, субподрядчики.  Они также находятся на территории Перми, только электронику мы закупаем за рубежом. К сожалению, никто ее не делает здесь. Мы получаем комплектующие, дальше идет цикл сборки. Первоначальная сборка - это сборка металлических деталей, скелета робота. После этого, на скелет робота насаживается корпус. Дальше на корпус и на скелет надевается электроника. Помимо этого непрерывно идет разработка лингвистической базы. Моя задача - обеспечить заказы.

qWWdqsdhTpM

Вы, наверняка, анализировали мировые тенденции. Есть ли у Вашей компании конкуренты? Какие Ваши преимущества?

Да, есть у нас ряд конкурентных компаний, которые тоже занимаются разработкой роботов и, вроде как,  тоже для мест повышенного скопления людей. Мы определили четкий ряд функций, которыми должен обладать робот, чтобы быть полезным бизнесу: распознавать речь, распознавать лица, передвигаться, избегая столкновений, и взаимодействовать через свой дисплей. Для последнего мы разработали уникальный программный интерфейс, запустили его на роботе. Для распознавания речи мы разработали уникальный микрофонный массив и специальный софт, благодаря которому робот слышит даже в самых шумных помещениях. Ему без разницы, где он – на выставке, в аэропорту, он все равно поймет человека. Если только есть интернет. Распознавание лиц – робот узнает людей, определяет пол, возраст, настроение. Он может познакомиться с человеком и в следующий раз, когда человек придет, он его узнает.  И есть такая общая проблема робототехники – при плохом освещении робот человека не узнает. Наш робот  может видеть человека и узнавать его независимо от освещения, хоть в пещере, где вообще нет света. Робот увидит знакомого и скажет: «Привет, Андрей!». Вот эти способности робота нам дают определенные рыночные преимущества, т.е. все существующие модели  в большинстве своем - это роботы удаленного управления. Наш робот абсолютно автономен – включил и ушел. Это открывает дополнительную часть рынка.

13

Сколько роботов уже реализовано? И какая сравнительная стоимость готовых изделий?

99 роботов реализовано. Наши стоят 10.000 долларов, а у конкурентов начинаются от 36.000 долларов.

С какими клиентами Вы начинали работать при старте бизнеса и как их искали?

Это были гипермаркет «Семья», ТЦ «Колизей» и еще ряд пермских компаний. Их нашел Алексей Южаков. Следующие клиенты к нам обратились из Краснодара. Они прочли в интернете, что мы делаем такую продукцию и  связались с нами.

Расскажите, пожалуйста, о структуре и штатной численности организации.

Генеральный директор - Алексей Южаков. Он выполняет функции стратегических взаимоотношений, партнерств;

Максим Чугунов – исполнительный директор, заведует хозяйственной частью, по совместительству, он еще разработчик лингвистической базы. Он придумал, как это должно все выглядеть и с помощью наших программистов реализовал;

Игорь Еремеев – технический директор, ответственный за разработку новых компонентов, программно-аппаратной части;

Максим Утев – главный конструктор, он отвечает за то, как робот выглядит, как он двигается.

А я, Олег Кивокурцев, коммерческий директор, отвечаю за то, чтобы в нашу компанию шли деньги.

Сегодня в компании работает 20 человек: это конструкторы, программисты, аппаратные инженеры, электронщики, лингвисты, бухгалтер и т.д. Таким образом мы работаем.

2G8C4ObC1J8

Какие перспективы Вы видите в отрасли робототехники?

Каждый сложный технологический процесс, каждая рутинная работа будет заменена механизмами. Человек в будущем будет избавлен от сложных, неприятных, скучных задач и вся его деятельность будет направлена  на созидание.

Ключевые партнеры организации?

Их несколько. Это Пермская компания «Промлазер», которая производит металлические детали для роботов. Игорь Васильев и его компания занимаются пластиком. Компания «Intel» изготовляет процессоры.  А Пермский политехнический университет помогает нам в направлении кадров и в поиске партнёров.

Какие цели на ближайшее время у ООО «Промобот»?_9MxC8INuU4

Международная экспансия и IPO.

Что бы Вы посоветовали начинающим предпринимателям?

Не слушать никого, верить в себя. Работать и себя не жалеть!

Спасибо за выделенное время и внимание! 

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!