«Promobot»

Автономные "живые" роботы – уже не фантастика, а инновационное производство и прибыльный бизнес.  Promobot, детище пермских предпринимателей, к вашим услугам.

Целевая аудитория: предприниматели, собственники мест повышенного скопления людей (где проходит много людей и есть необходимость управления этим трафиком – кинотеатры, музеи, университеты, бизнес-центры, Экспоцентры).

Идея проекта: Promobot – это универсальный робот-помощник. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей. Promobot может отвечать на любые вопросы, консультировать, провожать до необходимого места, транслировать промоматериалы на своем дисплее и получать продажи проходимости лояльных клиентов.  Такой робот умеет общаться на любые темы, у него огромная лингвистическая база (более ста тысяч речевых модулей), он передвигается, избегает столкновений, двигает руками и головой. Собой он может заменить промоутера, администратора, хостеса, экскурсовода.

 

promobot-slider-02

Проблема, решаемая проектом: состояние дискомфорта у человека (потенциального потребителя, клиента) в местах повышенного скопления людей, из-за чего собственник того места теряет проходимость, предприниматель не продает свою продукцию потребителям, а клиент не получает необходимый товар или услугу.

GFSHbJrhYscЦели проекта: привлечение потока клиентов; автоматизация процесса консультации; повышение лояльности клиентов; снижение рисков, связанных с человеческим фактором.

Команда проекта: Сейчас над проектом работают порядка 20 человек. А когда всё начиналось, когда был собран первый робот, команда состояла из 4 человек. На данный момент члены этой команды работают в компании «Промобот». Автором идеи создания автономных сервисных роботов был Алексей Южаков, на сегодняшний день – Генеральный директор компании. Олег Кивокурцев – коммерческий директор, занимается продвижением проекта, заключением  сделок с заказчиками, продажей. Игорь Еремеев – технический директор, Максим Утев – главный конструктор.

Место реализации проекта: г. Пермь

Сроки реализации проекта: с 2013 года по сегодняшний день.

Информационные ресурсы проекта: официальная группа ВКонтакте http://vk.com/rupromobot, сайт http://promo-bot.ru/.


Корреспонденту портала «МЕДВЕД» удалось лично встретиться с Олегом Кивокурцевым и поговорить о проекте Promobot.

Как зародилась идея создания робота-промоутера? 

sIkgg5s-JZ0– Выступая на одной из конференций с первоначальным проектом робота-снегоуборщика, наша команда (пермские студенты Олег Кивокурцев, Максим Утев и аспирант Игорь Еремеев – прим. ред.) познакомилась с Алексеем Южаковым, руководителем компании «Интеллект-строй», интегратором систем «умный дом» на Урале. Он объездил весь мир от Торгово-промышленной палаты и заметил тенденцию развития сервисных роботов. Именно Алексей предложил создать робота-помощника – Promobot.

Мы поняли, что на сегодняшний день все существующие роботы – это роботы телеприсутствия, удалённо  управляемые  людьми, по факту, роботами не являющиеся. А технологический прорыв достиг того момента, когда уже можно делать автономных помощников, даже находясь в Перми. Таким вот образом получился Promobot. Он может быть универсальным роботом-промоутером, администратором, хостесом, экскурсоводом, переводчиком. Такой робот способен отвечать на любые вопросы, консультировать, провожать до необходимого места, транслировать промоматериалы на своем дисплее и повышать продажи предпринимателей.

Кому может быть необходим Promobot?

– Наши клиенты – это места повышенного скопления людей: кинотеатры, музеи, бизнес-центры, Экспоцентры, а сейчас уже университеты. Это те места, где проходит много людей и где нужно этим трафиком правильно управлять.

А может ли Promobot  использоваться не только в коммерческих целях, но и в социальных проектах?

promobot-slider-01– Да, конечно. Например, робот может записывать поздравления. У него есть кнопка – можно подойти и записать видеообращение. Там сейчас 3 пункта – собственнику робота, производителю, Владимиру Владимировичу Путину. Мы добавим ещё один пункт: моему другу. И этот друг в день своего рождения открывает почту, а его там знакомый человек поздравляет на видеообращении, которое записал Promobot.

Если честно, в социальной сфере множество проблем решается: обучение людей обращаться с техникой, внедрение инноваций в обыденную жизнь, приобщение детей к пониманию того, что будущее уже наступило,  это и разрушение барьера человеческого общения с машинами.

Кто уже пользуется вашими роботами?

– Они стоят уже по всей России от Краснодара до Якутска. Самая дальняя точка, где присутствует Promobot: на Востоке – Якутия, на Западе – Ирландия.

689409У нас купил большую партию роботов Московский технологический институт – это самый лучший коммерческий ВУЗ России. Promobot теперь стоит в каждом филиале: в Новосибирске, в Краснодаре, в Санкт-Петербурге и других городах. При поступлении абитуриент видит, что ВУЗ высокотехнологичный, что с ним стоит иметь дело, и подаёт туда документы.  Работает  робот в МФЦ города Якутск, объясняет, как оформить загранпаспорт, какие документы нужны. У нас готов робот, который поедет в музей имени Нурсултана Абишевича  Назарбаева в  Казахстан. Там он будет проводить экскурсии по библиотеке и т.д. Promobot работает в автоцентре города Великий Новгород – рассказывает про существующие автомобили. Недавно робот начал работать и в сети автосалонов Verra Motors в Перми. Он помогает людям выбрать автомобиль, рассказывает о новых акциях, тем самым повышает продажи. Очень много роботов купили отдельные предприниматели и вывозят их на мероприятия, например, на открытие какого-то объекта, где лучший ведущий – это Promobot. Главное, для деятельности такому роботу требуется хороший интернет.

Кто является вашими основными спонсорами, партнёрами?

– Мы живём на свои деньги. У нас есть несколько инфраструктурных партнёров. Это и Российская венчурная компания – помогает налаживать международные контакты и искать партнёров на территории России. Это и Фонд «Сколково» – очень крутое место, которое нам  помогает продвигать нашу продукцию и обеспечивает нам дополнительные бонусы. Также Московский технологический институт (далее – МТИ) – наш крупный партнёр. МТИ помогает проводить исследования по взаимодействию «Человек-Машина». Еще один партнёр – Группа компаний «Сан», которые разработали нам уникальную  франчайзинговую программу и помогают налаживать сбыт. Ну и, конечно, ПНИПУ. А конкретно – Владимир Николаевич Коротаев, проректор по науке и инновациям. Политех – это кузница кадров, это путь к будущему, путь к успеху.

slider-5

На какой стадии реализации находится проект?

– Серийное производство.

Можете дать советы юным техникам, которые увлекаются роботостроением, как воплотить свои мечты в жизнь, как начать реализовывать идеи, где искать поддержку и находить членов команды?

promobot– На сегодняшний день созданы абсолютно все условия для того, чтобы воплощать свои идеи в реальность.
И зарабатывать при этом хорошие деньги.  Нужно изучить, какие есть для этого инструменты. Первый момент – это конкурс «Умник», куда может подать заявку любой человек, у которого есть проект, даже на стадии идеи. Следует описать идею, и, если она будет адекватной, он получит грант  на доработку. Второй момент – у нас регулярно проводятся различные конкурсы по инновациям. Туда также может обратиться человек даже на стадии идеи  и получить поддержку: в сфере партнёров, в поиске команды, а также финансовую.
И вот сейчас организуется конкурс «Большая разведка-2016». Благодаря тому, что Пермь – крутой город в плане технологических проектов, получилось сформировать на базе данного конкурса площадку для выхода на федеральный акселератор технологических стартапов "GenerationS". Так, финалисты «Большой разведки» поедут жить в Москву в 25-этажную гостиницу. Каждый день они будут участвовать в акселерационной программе, общаться с экспертами и передовыми предпринимателями в разных отраслях. И всё это бесплатно.  Сейчас востребованы новые технологии, голод идёт на технические изобретения, на инновации, на разработки. Поэтому надо делать.

Что мотивировало лично Вас на создание такого уникального роботопродукта и как не бросить свою идею на начальной стадии?

1– Это, на самом деле, вопрос характера.  Нужно поставить себе цель, чтобы к ней идти. И тут определённые  качества характера проявляются.

Просто надо осознать для себя, кем ты хочешь быть лет так через 20. Для вдохновения надо посмотреть на тех людей, которые в свою идею поверили, продолжили заниматься ею и достигли успеха. А для сравнения посмотреть на тех людей, которые перестали биться и устроились на работу, например, строить дорогу. Так определишь для себя, кто из них более счастлив в жизни. И деньги – это не всё, что помогает. Чтобы быть успешным, не нужно быть сыном богатых родителей, не нужно быть чьим-то знакомым, а нужно быть честным.

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!