Итоги работы площадки «Городской конкурс на лучшую организацию работы с молодежью» на Молодежном конвенте г. Перми

Спешим поделиться итогами экспертного участия Директора АНО "Молодежный эксперт" в Молодежном конвенте г. Перми, который состоялся 25 декабря на площадке Дворца Молодежи г. Перми. Мероприятие было организовано департаментом культуры и молодежной политики администрации Перми на базе Дворца молодежи г. Перми и прошло в рамках фестиваля «Пермский период. Новое время».

В программу конвента вошли такие события, как:
- Спич-сессия «Молодежные инициативы: Вижу. Могу. Делаю»;
- Работа площадок «Молодежная экспертиза проектов»;
- Площадка «Большой молодежный фестиваль» (модератор Евгения Фофанова )
- Площадка «Молодежный медиа-центр» (модератор Андрей Янкин )
- Площадка «Добровольчество» (модератор Марина Илюхина )
-  Площадка «Международное молодежное сотрудничество»
- Площадка «Конкурс на лучшую организацию работы с молодежью» (модератор Е. Малкова АНО "Молодежный Эксперт" )

Также состоялись открытый диалог пермской молодежи с главой города Перми Д.И. Самойловым, церемония вручения знака «Доброволец города Перми» и подведение итогов молодежной премии «Пермь 20х20».

Итоги работы площадки «Городской конкурс на лучшую организацию работы с молодежью». Время работы площадки 45 минут.
Решение:
1. Систематизация практик ОРМ (Организация работы с молодежью) или ЗАЧЕМ.
Конкурс нужен обязательно с целью организации системно действующей площадки обмена опытом и поддержки друг друга основных участников/субъектов организации работы с молодежью. Также была обозначена идея о том, что полезность данного конкурса связана с выработкой «планки» показателей и критериев оценки организации работы с молодежью в городе Перми. Это важно для идентификации деятельности самих субъектов – то, что они делают можно считать организацией работы с молодежью или нет, к чему стремиться (кто лучшие, на каком уровне сами, возможно видение субъектами организации работы с молодежью пути развития до среднего уровня, со среднего до высшего). Вообще под систематизацией поняли несколько элементов: поддержка, выработка критериев оценки (и показателей), нормирование (выработка «правил игры», маршрута достижения соответствия критериям), позиционирование (с этим сложнее всего – внутреннее - самопозиционирование и самоидентификация «мы – молодежь, организующая работу с молодежью», внешнее – позиционирование организации работы с молодежью для города, узнаваемость молодежных событий и готовность «взрослого» населения идентифицировать Пермь через успешные практики организации работы с молодежью, интересно, когда Пермь другими регионами, городами, как когда-то «Пермь-культурный проект», будет идентифицироваться как «молодежная» за счет уникальных практик ОРМ).

2. Важно понимать, что круг субъектов организации работы с молодежью в г. Перми, которые могут принимать участие в конкурсе, достаточно широк.
- сама молодежь, которая самоорганизовалась и создала какую-то практику вовлечения молодежи в свое сообщество, событие, цикл событий;
- молодежные команды, которые периодически, регулярно действуют, создавая узнаваемые практики, вовлекая в них молодежь, важно отличать эту категорию от первой. Главное отличие – устойчивость команды (есть костяк), например, Городской совет старшеклассников или Молодежный парламент при ПГД, КСРМ – это скорее команды, чем организации, т.к. не имеет юр.регистрации, команда Регионального конвейера молодежных проектов – не имеет регистрации, но делает не только РКМП, команда ОРМ ПГНИУ, и таких примеров много;
- молодежные объединения и организации, зарегистрированные и реализующие свою деятельность в отношении молодежи, с участием молодежи в одном или нескольких направлениях;
- НКО, которые необязательно молодежные по своему направлению, но реализующие работу с молодежью (например, Центр практической психологии «ВЕКТОР» реализует программы по антибуллингу для старшеклассников);
- Органы исполнительной власти (Департамент социальной политики, Департамент культуры и молодежной политики, соответствующие отделы и специалисты по молодежной политике или Департамент экологии и природопользования);

Упустили в ходе обсуждения, но стоит включать:
- Учреждения, реализующие работу с молодежью (например, тот же Дворец молодежи или даже учреждение культуры, на базе которого существует «молодежная театральная студия»);
- Предприятия и организации, которые организуют работу с молодежью в своих корпоративных рамках.

3. Критерии (над ними, а значит и показателями, надо отдельно содержательно и с точки зрения измерения работать
- актуальность (зачем именно сейчас, именно так нужно это делать, плюс формальные основания актуальности, например «год волонтерства»);
- результативность (надо разбираться, ибо у разных категорий участников разный набор характеристик результативности или «продукта»);
- охват;
- вовлеченность (и в другие направления работы и в команду волонтеров или организаторов);
- информационная активность (количество публикаций о практике ОРМ, разнообразие категорий СМИ, количество подписчиков, характеристики контента сообществ в социальных сетях и т.п.);
- «узнаваемость» (не договорились, что понимаем под этим, еще надо обсуждать);
- партнерское окружение (не менее 3 партнеров);
- идеологическая составляющая (смыслы, ценности, традиции, ответы на «вызовы» развития города);
- эксклюзивность (оригинальность).

Критерии не успели содержательно обсудить, к показателям и не подступились т.к. мало времени.

4. Номинации – стоит ранжировать участников по возрасту, по статусу, по тематическому направлению, по категории субъекта-участника. Т.к. слишком разнообразно «поле» организации работы с молодежью.

#МЭксперт работали с командой молодых экспертов Марк КоробовАнастасия ДобренкоМакс FlyАнна ИльичеваАлёна ЧеремныхКатя Баскова , Юлия Залазаева , Виталий Гараев , Мария Бажгина , Сергей Филимонов , Мария Синицына , Регина Чернова . Друзья, предлагаем в обсуждении https://vk.com/topic-74554449_36428449 - "Конкурс на лучшую организацию работы с молодежью в г. Перми. Обсуждение после Молодежного конвента" - оставлять свои предложения, обсудить то, что начали, добавить новые вопросы к обсуждению.

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!