Распространяю лучшие добровольческие инициативы через СМИ. Итоги форума «Доброволец России»
22-23 ноября 2017 г. в Перми состоялся Международный форум «Доброволец России», на котором эксперты в области добровольчества делились своим опытом и технологиями. Представляем вам основные тезисы дискуссионной площадки «Распространяю лучшие добровольческие инициативы через СМИ и социальную рекламу».
Модератором площадки выступил Дмитрий Мендрелюк, основатель издательского дома «Компьютерра». Экспертные позиции представили Матвей Масальцев (управляющий партнер проекта AlphaOmega, Москва), Ангелина Грохольская (телеведущая Общественного телевидения России, Москва), Георгий Каптелин (заместитель главного редактора информационного агентства ТАСС, Москва).
Сейчас существуют две позиции:
- СМИ готовы предоставлять возможности для публикации добровольческих инициатив, но к ним почему-то не идут;
- НКО обижаются, что СМИ их не публикуют, хотя они всё делают для этого.
Итак, как же сделать наиболее продуктивным взаимодействие СМИ и НКО?
Необходимо не только делать добрые дела, но и понимать, как рассказывать об этом. В данном случае лучший вариант – привлекать журналистов к участию в своем проекте, чтобы они сами прочувствовали и поняли, каково это. Как показывает практика, самые яркие публикации получаются именно в таких ситуациях.
Когда мы рассказываем о себе, о своем проекте или организации, наша цель – показать людям, какие есть добровольческие возможности и как принять участие в них, как люди смогут помочь вам.
Для журналистов интересно кто творит добро и для кого оно делается. Нужно помнить, что можно найти всего одну цепляющую медийную историю, которая поможет собрать колоссальные средства для спасения многих.
Наибольший интерес вызывает не сухой пресс-релиз, а яркий человеческий пример. Именно человеческая история цепляет читателей. Однако, личность лидера НКО не менее важна, они также могут вызывать интерес у читателя, но здесь есть важное условие – человек должен уметь говорить. Если лидер приходит на радио или телевидение, но слова связать не может, вряд ли он достигнет этим своей цели.
Для НКО важно понимать для чего им нужно СМИ - повысить свою узнаваемость? Привлечь партнеров и сторонников? НКО не должны разбрасывать листовки над океаном, нужно понимать свою конкретную цель, целевую аудиторию, проблему. Осознав это, мы понимаем, через какие СМИ (газеты, радио, телевидение и т.п.) нужно делать публикации.
- Не пишите сухие пресс- и пост-релизы
- Пишите интересные яркие человеческие истории
- Выходите на журналистов через личные контакты. Так больше вероятности увидеть неравнодушные публикации
- Мыслите чуть шире и выходите за свои рамки
- Заранее информируйте журналистов о своих мероприятиях, чтобы они могли попасть к вам и по итогам сделать публикации
- Для НКО важно работать с социальными сетями, где информация распространяется быстрее
Материал подготовлен Марией Петровой
Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!