Творчество как образ жизни. Или история о зарождении акапелльного коллектива «Good Band» в Перми

Когда по воле судьбы встречаются талантливые ребята, тогда появляется такой яркий проект, с названием которого теперь ассоциируется жанр а капелла в Перми.

С чего начинается творчество? Наверное, с правильных людей, которые оказались в нужное время в нужном месте с общими интересами и единой целью. С нестандартных идей, а также смелости стать первопроходцами в своем направлении и искать возможности для саморазвития. Это все об а капелла  группе «Good Band», которая уже третий  год превращает в хиты популярные песни с авторской аранжировкой.

Зарождение проекта произошло на Большой весне юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (далее — ПГНИУ)  в декабре 2013 года. Сначала был номер. Обычно на этом и останавливается большинство творческих людей. Собрались, создали номер (пускай даже нечто неординарное), выступили, разошлись. Однако в нашем случае номер перерос в творческий коллектив и успешно развивается.

Good Band — пермская а капелла группа, состоящая из четырех вокалистов: Игоря Копылова, Марии Халдиной, Ксении Мазитовой, Александры Поповой и битбоксера Евгения Жеребцова. Ребята создают музыкальные каверы на композиции в жанре поп-музыка, дабстеп, электро, регги, хип-хоп и другие. Все аранжировки написаны участниками группы самостоятельно.

За время своего существования группа стала:
- Обладателем Гран-при краевой студенческой весны,
- Участником всероссийской студенческой весны,
- Участником международного конкурса «Московская весна А cappella».

Медийные ресурсы проекта: официальная группа в ВКонтакте https://vk.com/goodbandmusic;

канал: https://www.youtube.com/c/goodband


Корреспонденту портала «МЕДВЕД» посчастливилось лично пообщаться с ребятами из группы «Good Band» и узнать самую интересную и уникальную информацию о группе, о творчестве, о жанре а капелла из первых уст.

В чем заключается идея?

Суть в том, что а капелла коллектив для исполнении музыкальной композиции пользуется исключительно своими вокальными возможностями, заменяя голосом музыкальные инструменты. Выбрав понравившуюся песню, исполнители перекладывают ее на голоса. Этим занимается аранжировщик.

«Мы слушаем, какие в песне есть инструменты, какие партии, мотивы. Затем определяем, кто из нас может изобразить какую линию, какую партию. Добиваемся интересного звукоизвлечения. Голос – уникальный инструмент, с помощью которого можно изобразить практически что угодно: гитару, бас-гитару, трубу, скрипки, фанфары, естественно, ударные; можно  имитировать много всего, например, электронный голос», – прокомментировал Евгений.

Настало время познакомиться с нашими героями. Немного об их функционале в коллективе и своеобразных творческих «фишках».

В коллективе 5 участников. Четверо из них – выпускники юридического факультета ПГНИУ, а одна из участниц – студентка Пермского государственного института культуры.

Женя Жеребцов, выпускник юридического факультета – основная ритм-секция группы, битбокс, ударные. Отвечает за то, чтобы всегда держался ритм, держался темп.

Фишка: практически не знает английский язык, но очень пытается его понять. Если бы он не знал названий песен, то пояснял бы так: «Ну, поем эту песню, которая … <и представляет свою интерпретацию английских слов>».

 

 

Игорь Копылов, выпускник юридического факультета – отвечает за бас-партии. Занимается написанием аранжировок песен.

Фишка: самый универсальный участник группы. Помимо басовых партий знает и может исполнить все партии девочек, битбоксить тоже умеет.

 

Ксюша Мазитова, выпускница юридического факультета – блюзит. За ней джазово-блюзовые твисты, повороты и т.п. Это лид и бэк-вокалистка с определенным средним тембром голоса. Ксения по совместительству является главным администратором Good Band, т.е. вся организационная часть лежит на ней.

Фишка: способность очень хорошо интонировать на фальцете. Какие-то тонкие, воздушные партии – это лежит на ней. В  мелодичных, лиричных композициях основные лид-партии берет на себя Ксюша.

Саша Попова, выпускница юридического факультета – вторая лид и бэк-вокалистка. Вместе с Ксюшей они составляют музыкальный фон – музыкальную основу композиции. По словам ребят, это самые спетые в коллективе люди.

Фишка: обладание самым сильным голосом, огромным диапазоном. Ей лучше всех удаются различные квакания и электронщина. Она хорошо имитирует звук электрогитары.

 

Мария Халдина, студентка ПГИК (специальность – эстрадно-джазовый вокал)  – также является как лид, так и бэк-вакалисткой, со всеми аналогичными примочками. Самая молодая участница группы. Пришла в коллектив осенью 2016 года.

Фишка: у Маши самый низкий женский голос в группе. Если нужно подменить Игоря, то она без проблем с этим справится.

 

Стоит отметить, что в начале творческого пути группы Good Band пятым членом коллектива была Дарья Красильникова, ныне также выпускница юридического факультета. Она выполняла функцию лид и бэк-вакалистки.

Вас в коллективе пятеро. Как так получилось, что в некоторых видео у вас появляется шестое лицо?

Рассказывает Евгений:

«Это неожиданно появившееся новое лицо в видеоролике также неожиданно появилось и в нашей жизни. Его зовут Леша Дерюгин. Он выпускник философско-социологического факультета. Но, как мы всегда шутим, он прописался на юридическом факультете и участвует в наших мероприятиях постоянно. Можно сказать, что мы побратимые факультеты из-за такой взаимосвязи с этим человеком.

Изначально он просто с нами тусил. А однажды ему захотелось заняться битбоксом. Я ему предложил позаниматься. И он начал делать успехи, причем быстро, у него получается очень качественно битбоксить. Мы так хорошо сработались, что включили его в некоторые наши проекты. В частности, Леша читает рэп и дополняет ритм-секцию в ряде наших композиций»

На данный момент Леша – администратор группы, отвечает за организацию выступлений и прочих мероприятий.

Кто является партнерами проекта?

Евгений: Конечно же, Университет, Студенческий дворец культуры. Это площадка, которая всегда или почти всегда во всех делах нас  выручала. Это и аудитории для концертов, и аппаратура, и предоставление всех помещений. В этом родном зале мы выступали, делали концерт, снимали один из клипов.

Игорь: Это место, где мы собрались, творим и будем творить дальше.

Евгений: Это киностудия Big Day. Сейчас ребята из киностудии – одни из крутейших, если не крутейшие съемщики видеоматериалов. Нереальный монтаж, нереальная съемка. В общем, очень крутые ребята. В свое время мы познакомились с ними через интернет, предложили совместный творческий проект. С тех пор вместе и работаем. Безумные, талантливые люди, на самом деле. Не безумно талантливые, а безумные и талантливые люди! У них всегда куча крутых идей.

Игорь: На них всегда можно положиться и в плане съемки клипов, и в плане техники. Нам, музыкантам по натуре, не хватает руководящей руки: тут надо свет, здесь нужно локацию поменять, здесь нужную камеру применить. Ребята из Big Day упаковывают это все. Просто сверху и донизу.

Игорь: В принципе нашими партнерами можно назвать также мировое сообщество музыкантов. Потому что, если бы не музыка, мы бы не собрались (смеются).

Есть ли у вас музыкальное образование, и необходимо ли оно для создания подобных музыкальных шедевров?

Игорь: Музыкальное образование есть далеко не у всех. Оконченная музыкальная школа только у четверых: у меня, Жени, Маши и Ксюши. Мне это сильно не помогло. До сих пор ноты для меня – это китайская грамота. Так одна зарубежная кавер-группа из Сан-Франциско написала нам на почту. Сказали, что видели нашу последнюю работу, хотят ее закаверить, пожалуйста, пришлите ноты. И мы такие – оппа! А нот у нас нет.

Маша на музыкальной школе не остановилась. Сейчас она учится на профессионального вокалиста в институте культуры. А вот Саша Попова вообще с музыкальным образованием не связана. Она у нас просто самородок. Причем, это девочка с изумительным вокалом, с сильнейшим голосом, одним из сильнейших, который я в жизни слышал. При этом она училась всему сама. Я не знаю, откуда у нее такие навыки, талант.

Какие песни вы предпочитаете исполнять?

Евгений: Английские.

Игорь: К нам предъявляют претензии, почему мы, русскоговорящие люди, не предпочитаем русскоязычный репертуар. Однажды мы все-таки решили сделать русскую песню, но так и не смогли выбрать одну, поэтому соединили 7 песен и назвали ее «Русский хит».

Вообще, выбор песни – это достаточно сложный и проблематичный процесс. Почему? Потому что это всегда зависит от того, что мы от нее хотим. Поначалу мы брали песни, которые просто нам нравились, приносили эстетическое удовольствие. Потом мы поняли, что все-таки мы хотим нести творчество в массы, а это очень тяжело, если репертуар является непопулярным. Поэтому мы стали следить за тенденциями в мире, стали следить за мировыми чартами. Берем топ-5, топ-10 билборда, как минимум, это да. Плюс стараемся выпускать такие песни, которые наиболее каверятся другими исполнителями и т.д.

Ксения: Мы настолько переделываем песню, что она становится своей, родной.

Евгений: На самом деле мы сейчас точно знаем, что можем взять любую ерунду и сделать из нее что-то прикольное для себя, что нам самим будет нравиться. Все в наших руках. Голос – это инструмент с безграничными возможностями.

Много времени уходит на переработку песни?

Игорь: Последнее время, в силу плотного расписания, приходится писать аранжировки за день-два. Собирать же песню еще за несколько репетиций, а после этого – записывать. Но время сборки зависит от продолжительности песни и от сложности аранжировки. Чем сложнее аранжировка, тем сложнее ее делать. Одни из самых сложных аранжировок занимали у нас около полугода. Если сложная песня, и мы хотим записать полноценное видео, она долго находится в обработке. Сначала она пишется, потом разучивается, затем шлифуется в каких-то местах.  Потом уже мы думаем над сюжетом видео. И это может занимать несколько месяцев точно. А мини-видео – пожалуйста. На следующий день уже будет партия, а затем видео.

Поначалу разучивание песен происходило очень болезненно, потому что спеться в а капелла коллективе – это тяжело. У каждого своя специфика голоса, а это нужно учитывать при написание партии, у кого-то он ниже, у кого-то выше. А еще нужно понимать, что это может быть сложно для восприятия. Есть такие моменты, которые хорошо воспринимаются инструментально, но не воспринимается на голосах.

Евгений: А капелла, ее прелесть и сложность в том, что нет никакой подкладки: нет минусовки, нет никакого звучания, ориентира. Сходу взять соль диез в полной тишине – это очень тяжело. А еще когда рядом такие же люди, которые хотят взять свою ноту, происходит очень рвано, очень динамично, очень сложно. Нам это тяжело давалось раньше, сейчас уже полегче.

Какая песня далась наиболее тяжело для исполнения?

Игорь: Одним из самых сложных опытов, лично на моей памяти, была аранжировка классического произведения «Танец рыцарей» Прокофьева, которое мы делали специально для концерта. Когда мы закончили аранжировку, мы поняли, что исполнить ее – это просто акт мазохизма. Там настолько меняющаяся гармония (она менялась четыре раза за композицию), что услышать это и вовремя попасть куда надо было крайне тяжело.

Евгений: Русские легко не умеют.

У вас прошел один собственный концерт. А где вы еще выступаете?

Евгений: Да, 27 апреля 2016 года в Студенческом дворце культуры ПГНИУ у нас состоялся сольный концерт. Мы выступаем на самых разных мероприятиях: начиная от университетского и заканчивая российским и международным уровнем. Мы ездили на Всероссийскую студенческую весну во Владивосток. Весной 2017 три дня подряд выступали в Москве в рамках конкурса «Московская весна а капелла», этим летом ездили на музыкальный уличный фестиваль в город Екатеринбург. Получаем от каждого нереальный опыт и массу удовольствия.

Как вообще жанр а капелла развивается у нас в Перми?

Все: Никак.

Евгений: Мы удивляемся тому, что время идет, а а капелла коллективов появляется не так много, если сравнивать с другими странами. В мире это очень популярный жанр. В России уровень гибкости культуры людей ниже, тяжело притирка идет. Да и русскому слушателю это непривычно. Однако радует, что коллективов становится все больше и жанр набирает популярность. В этом мы особенно убедились на фестивале в Москве. В Перми этот жанр не развивается. Хотя я видел много попыток такие коллективы собрать. У нас в политехническом университете пытались собрать коллектив, сделать песню, как раз на русском языке, но она у них не получилась.

Ксения: В тот год, когда образовался наш коллектив, на студенческой весне еще философско-социологический и филологический факультеты подобные коллективы собирали. Но у нас получилось двигаться дальше, а они решили не продолжать.

Евгений: Лично я надеюсь, что кто-то еще появится, ведь интересно вместе поработать, поделиться каким-то опытом. Да и в целом хочется чувствовать, что кто-то еще таким же делом занимается, это будет подстегивать. Некая творческая конкуренция была бы кстати. Нам хочется, чтобы нас оценивали, как музыкантов. А то приходим на какие-то конкурсы, на какие-то мероприятия, нам говорят, это так круто, так уникально, так нигде больше нет. Мы спрашиваем: «А что про музыку-то, про вокал?» Нам отвечают: «Неважно, вы просто прикольные».

Игорь: Мы очень хотели найти профессионала, который мог бы нас объективно оценить как музыкантов, подсказать что-то. Не нашли никого. У нас нет руководителя, покровителя, наставника…  Набиваем свои шишки, и на них учимся. Мы приходили к профессиональным вокалистам, они нам отвечали, что ничего посоветовать не могут. «Вы растете? Вот и растите сами в своем направлении».

С какими сложностями вы сталкивались за время своего творчества?

Евгений: Мы немного сложностей встречали извне. Во-первых, мы все равно ребята пробивные. Если надо где-то выступить, мы там выступим. Во-вторых, мы представляем уникальный жанр, поэтому нам везде рады.

Все сложности мы встречали изнутри. У нас были конфликты мировоззрений, сложности были с написанием аранжировок, с репетициями. У нас была 12-часовая репетиция. Это момент, когда казалось, что связки встанут, выйдут из горла и уйдут.

Игорь: Я не знаю, как это выдержали наши девочки, но на двенадцатый час, когда мы заканчивали, все стояли, держась за стулья, потому что просто стоять на ногах было очень тяжело, а мозг уже отключился, пели на автомате. Есть такой термин, как гипервентиляция, когда воздух перенасыщен кислородом, голова идет кругом, происходит очень сильное и не очень приятное  опьянение кислородом. Но в нашем коллективе подобрались такие люди, которые готовы  работать на износ. До тех пор, пока стоим на ногах, мы работаем.

Евгений: А если у кого-то заканчивается батарейка, он садится на стул и продолжает. Мне хватает посидеть десять минут, подышать медленно и глубоко, восстановить дыхание, попить водички, это самое главное. С нами всегда есть вода, много воды. Потому что связки пересыхают очень быстро, их постоянно нужно смачивать.

Самая главная проблема коллектива – практическая незаменимость каждого его члена. Вообще в любой композиции можно убрать бас-гитару, чем-то ее заменить, убрать клавишника, как-то сыграть. Здесь невозможно убрать ни один инструмент и сыграть композицию.

Игорь: Сразу пропадает фон. Даже если мы пишем аранжировки на четверых, приходится чем-то жертвовать. А это всегда изменение партии, какой-то фактуры, способа исполнения.

В будущем вы планируете коммерциализировать этот проект?

Евгений: Мы двигаемся в этом направлении. Без этого никак. Есть такая классная штука как ушной мониторинг. Это такие наушники, которые подключаются ко всей системе, к пульту. И каждый вокалист слышит себя. Так можно настраивать: чей голос должен быть громче, чей – тише. Все профессиональные а капелла коллективы работают с этой аппаратурой. Да и вообще все профессиональные музыкальные коллективы. И мы на это копим. Эта аппаратура стоит огромных денег, и нам они нужны. По большей части поэтому мы работаем, чтобы заработать денег.

Ксения: На самом деле мы еще не брали заработанные деньги себе, все вкладываем обратно в проект. Видео, реквизит – это стоит денег.

Традиционно для портала «МЕДВЕД» мы просим героев наших статей дать советы молодым людям. Как поступить  молодым людям, если они также хотят реализовывать себя в творческих проектах?

Игорь: Самое главное, нужно помнить каждому, что искусство – это некая сфера такого совершенства. Если ты им занимаешься, ты берешь на себя ответственность стремиться всегда к этому совершенству. Поэтому относитесь ко всему ответственно, прикладывайте максимум усилий, и все будет хорошо!

Евгений: Для начала нужно понимать, зачем человек выходит на сцену, какую цель он преследует. У нас это связано со всем, с выбором материала, как минимум. Если мы изначально хотели просто кайфануть и сделать красивые композиции, то сейчас мы понимаем, что зритель – капризный человек, он хочет слышать какие-то конкретные вещи. И мы уже выходим на сцену с другой целью – угодить зрителю. Он хочет всегда слышать правду.  Творчество – это трудная работа.

Я для себя понял (а понял лишь в тот момент, когда участвовал в конкурсе «Мистер университет»), что нет ничего невозможного на сцене. Вообще не существует ничего невозможного. Есть лишь недоступное на данный момент. Очень многие, столкнувшись с первыми трудностями, останавливаются. Но надо двигаться дальше. Очень коряво, очень долго, очень больно, неприятно и отвратительно проходит процесс становления, когда человек вдруг начинает понимать, что у него что-то получается. Если он вдруг в этот момент подумает, что это все, на что он способен, он останавливается. Но если он понимает, что впереди его ждет что-то лучшее, это позволяет ему развиваться. Никогда нельзя останавливаться, даже если сейчас что-то не получается. Даже человек, абсолютно не владеющий слухом и голосом может стать добротным вокалистом, если будет работать. Даже если у человека нет чувства ритма и у него ужасная дикция, он может стать битбоксером и битовать в тысячу раз лучше меня.

Нужно всегда идти вперед. Никогда, достигнув чего-то, нельзя останавливаться, это самое главное, потому что со временем это дает обратный ход.

Игорь: Не надо в себе сомневаться. Когда ты что-то делаешь под сомнением, у тебя тут же начинаются проблемы. Если ты вокалист – начинает срываться голос, если танцор – начинают заплетаться ноги. Все сомнения нужно оставлять за сценой. На сцене ты показываешь зрителю то, что хочешь сказать. Это момент твоей искренности, момент истины.

Евгений: И еще. Я много лет уже наблюдаю, что проект, который изначально создавался как коммерческий, не удавался. Успешный проект всегда начинается с идеи, с щелчка, когда люди сумасшедшие начинают репетировать. Просто у многих это довольно быстро приходит: «А давайте поставим проект на коммерческие рельсы». Но изначально всегда должна быть идея, должен быть порыв. Надо очень тащиться от этого, стремиться развиваться, чтобы переходить на новый уровень. В творчестве надо любить свое дело – однозначно!

 

А мы в свою очередь от лица редакции портала "МЕДВЕД" желаем ребятам новых успехов и творческого развития!

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!