Итоги тренинга: Информационное сопровождение проекта: как не потерять аудиторию

3333Мастер-класс «Информационное сопровождение проекта: как не потерять аудиторию» провела главный редактор портала МЕДВЕД Екатерина Бачерикова. Мы подготовили для вас публикацию, в которой предлагаем ознакомиться с технологиями информационного и визуального сопровождений проекта.

«Самый главный ресурс, за который борются современные медиа, СМИ, различные организации, – это внимание. Сегодня медиа конкурируют между собой за секунды внимания. Но продукт должен быть прежде всего интересен пользователю, а уже потом быть предметом самовыражения. Медиа должны отличаться». 

Для чего нам информационно продвигать свой проект?

  • Познакомить аудиторию с проектом;
  • Показать ход реализации проекта;
  • Взаимодействие с аудиторией;
  • Привлечение участников;
  • Брендирование;
  • Привлечение партнеров;
  • Показать свои успехи/достижения;
  • Познакомить с командой;
  • Побудить аудиторию к действию.

Как написать пресс-релиз и обеспечить качественный контент.

Информационная деятельность в любом проекте очень важна, так как она существенно формирует имидж проекта и имидж тех людей, которые в нем работают. Она отражает истинные цели и настроения, создает образ.

Структура пресс-релиза состоит из трех элементов: заголовок, лид, основная часть.

Заголовок (headline) должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитана новость или нет.
Желательно, чтобы заголовок пресс-релиза отвечал на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?», при этом должен содержать не более 250 знаков (с пробелами).
Заголовок содержит новость, т.е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время.
Заголовок не должен быть эмоционально окрашен за счет использования вопросительных или восклицательных знаков, а также «громких» эпитетов (например, «уникальный», «нетипичный», «знаменитый»). Значимость события можно подчеркнуть другими способами, например, использованием слова «впервые», если событие или действие на самом деле происходит в первый раз. Заголовок должен отражать основную мысль текста. Не должно быть двусмысленного толкования.

Лид (lead) – первый абзац. Состоит из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица. В лид выносится расширенная основная мысль. Он представляет собой расширенную новость, то есть «кто?», «что?», «где?», «когда?», «зачем?» Лид отделяется от заголовка и абзаца пустой строкой.
Лид должен обязательно отражать суть новости, необязательно события, о котором новость.

slide_9Основная часть. Любой пресс-релиз построен по принципу «перевернутой пирамиды», то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий. В первом излагается суть события, далее следуют подробности.
В основной части приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей.

В основной части могут  упоминаться:
- организаторы мероприятия;
- цели и задачи;
- роль организации в мероприятии;
- что происходило на мероприятии/какие этапы включает в себя конкурс;
- участники мероприятия;
- известные личности, связанные с мероприятием. Их должности и звания указывать полностью перед именем и фамилией. Не нужно перечислять все регалии. Укажите, в качестве кого они присутствовали на мероприятии.

Подробнее о пресс-релизе.

Фотографии больше всего привлекают внимание в статье, в посте, в заметке. 

Читатели больше реагируют на движение, на людей, на глаза, улыбки, на необычные яркие элементы, качественный дизайн. Визуализация является одним из важных элементов всей информационной работы. Дизайн, логотип, фотографии — к выбору этих элементов нужно подходить особенно внимательно.

Инструменты: как создать качественное визуальное сопровождение.

%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b2%d0%b0Красивая графика Canva.com упрощает процесс создания красивой графики: с помощью этого инструмента каждый может легко добавить в свою презентацию красивые графические элементы. Вы можете создавать как целые презентации на основе имеющихся шаблонов, так и отдельные графические элементы, а затем добавлять их в свою презентацию.

Инфографика PiktoChart.com
Поможет создать инфографику для вашей презентации. Пользоваться инструментом очень просто: вам необходимо лишь выбрать из доступных графических элементов, иконок и шрифтов. Есть бесплатные и платные версии шаблонов.

Easel.ly
Другой бесплатный онлайн-сервис для создания инфографики. С ним не получится создать график на основе реальных данных, но он отлично подходит для визуализации идей и историй.

%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d0%b3%d1%80Infogr.am
Ещё один бесплатный онлайн-инструмент, который обладает прекрасным интерфейсом для создания простой инфографики и имеет в своем распоряжении несколько красивых шаблонов.

Графический ресурс freepik.com
Позволяет подобрать тематические изображения на разнообразную тематику. Ресурс предоставляет качественные векторные изображения и будет полезен всем тем, кто интересуется дизайном.

Альтернатива фотошопу Pixlr.com — это бесплатный инструмент, который работает в браузере и вполне может заменить вам все базовые функции Photoshop. В инструмент также включены цветные фильтры и различные дополнения, которые помогут быстро создать что-нибудь красивое.

Качественные бесплатные изображения EveryStockPhoto.com
Поможет найти красивые качественные фотографии с лицензией, разрешающей их использование, и вы всегда сможете проиллюстрировать вашу идею подходящим изображением.

Качественные изображения также можно найти на ресурсе SplitShire.com

Подробнее об инструментах и технологиях визуализации.

Преимущества инфографики (текст справа соответствует элементам инфографики)

 

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!