Свистунов Иван: «Видишь цель – иди к ней, не разворачиваясь назад»
Медвед узнал, как появляются идеи для брендинга городов, что такое бренд-совет и подробности о самом сладком фестивале этого лета.
Свистунов Иван Дмитриевич, 24 года
Место работы: пресс-секретарь Пермской ГРЭС, бренд-менеджер Добрянки
Жизненное кредо: Вольтер «Делать то, что тебе доставляет удовольствие, значит быть свободным»
Иван Свистунов долгое время был бренд-менеджером города Добрянки, а сейчас работает пресс-секретарем Пермской ГРЭС - крупнейшей электростанции Урала. На его счёту много интересных проектов, в том числе Фестиваль сладостей, который уже второй раз состоится 30 июля в Столице Доброты.
-По профессии Вы специалист по информационным технологиям в машиностроении, верно?
Не совсем. В 2008 году я закончил обучение в Пермском авиационном техникуме по специальности «Прикладная информатика». Официальная приписка дополняет – «по отраслям», а фактически нам дали много знаний по применению информационных технологий в машиностроении. В дальнейшем я продолжил обучение по профилю прикладной информатики в Уральском государственном архитектурно-художественном университете, но уже с уклоном в социальные коммуникации.
- А как Вы стали бренд-менеджером Добрянки?
Так сложилось, что я всегда занимал активную жизненную и гражданскую позиции. Участвовал в различных проектах, начинал свои. Благодаря одному из проектов я стал частью той команды, с которой вот уже 5 лет делаю жизнь в Добрянке чуточку да интереснее. Когда же в 2014 году встал вопрос о выборе бренд-менеджера города, члены бренд-совета поддержали мою кандидатуру.
-Чем Вы занимаетесь на бренд-советах?
Бренд-совет - это такая общественная независимая площадка, где неравнодушные добрянцы обсуждают результаты деятельности и планы по продвижению Добрянки как столицы доброты. Мы встречаемся 1-2 раза в год, а основная наша задача - это трансляция мнения горожан о бренде. Люди, которые входят в бренд-совет, совершенно из разных кругов интересов: к примеру, у нас есть учитель, журналисты, деятели культуры. Так мы можем понять, какое мнение о бренде складывается в тех или иных профессиональных кругах, социальных группах. Вторая задача – понять, чего мы достигли и чем будем заниматься в дальнейшем.
-Как появляются идеи для развития бренда Добрянки?
В 2012 году был конкурс идей, где было предложено более 300 идей от участников из 85 городов и сёл России. Все идеи мы записали и по мере возможности реализуем. Какие-то идеи мы получаем от жителей города, подхватываем их и помогаем развивать. Ещё одна из задач бренд-совета и бренд-менеджера лично - помочь идеям жителей воплотиться. Мы вдохновляем жителей на проявление любви к городу!
-Как собираются идеи от жителей Добрянки?
Во-первых, везде есть наши контакты, мы всегда отвечаем. Во-вторых, мы мониторим социальные сети. В-третьих, все члены бренд-совета из своих сфер передают идеи.
-Как жители города отреагировали на то, что Добрянка теперь не просто город, а «Столица Доброты»?
Отреагировали по-разному. Если найти первую статью о бренде и почитать комментарии, то можно подумать, что бренд вызвал полное отторжение у города. Но нужно понимать, что люди, относящиеся позитивно к тому или иному явлению или предмету, редко говорят об этом вслух. Многие добрянцы отреагировали своими идеями. Некоторые удивлялись, мол: «Какая мы Столица Доброты?». Но даже у этого мнения было два полюса: «Какая мы столица доброты, давайте к этому стремиться» и «Какая мы столица доброты, мы никогда этого не достигнем». В конце 2014 года мы проводили опрос, он показал, что 80% опрошенных относятся к бренду «не отрицательно» - это и хорошо, и нейтрально. Столица доброты – это цель, к которой мы должны стремиться. Это, если хотите, такая местная идеология.
-Вы говорили, что всем жителям города нужно стремиться к тому, чтобы Добрянка стала столицей доброты. Можете описать типичного жителя Добрянки - столицы доброты?
Это неравнодушный, гостеприимный, любящий свой город человек. Безусловно, добрый и мягкосердечный. Исторические вехи оставили свой след, и сейчас в добрянцах одновременно могут сочетаться провинциальное спокойствие и размеренность жизни с амбициозностью.
-Если говорить о Ваших качествах, какие помогают вам развиваться?
Неравнодушие и желание что-то изменить, сделать лучше, а ещё - вера в светлое будущее! Без этого никуда.
-Вы посещали много форумов, посвященных брендингу городов, расскажите, какие еще существуют интересные, хорошие бренды городов.
Совсем недавно был разработан бренд российского города Костомукши. Этот город в Карелии на границе с Финляндией - один из самых молодых городов нашей страны. Их бренд-идея заключена во фразе «Дальше - лучше». Для жителей это понимание, что дальше их жизнь, их город будут еще лучше. Есть бренд у Магнитогорска: «Магнитогорск - мост между Европой и Азией». Они активно внедряют фирменный стиль. Интересный бренд у Стерлитамака: «Город в объеме». Вся идея построена на цифре три: у них есть три горы, три лебедя на гербе - мистическая тройка Стерлитамака, они все строят вокруг этого. Их цель - три дела в год, они должны делать три крупных проекта в год.
-Вы заметили в своем городе изменения в связи с внедрением бренда?
В школах и детских садах проводят уроки доброты, а это прививание, в общем-то, общечеловеческих ценностей детям с самого раннего возраста. Ощутимый социальный эффект внедрения бренда мы увидим лет через 10-15, когда вырастет целое поколение. Экономические же результаты есть уже сейчас. Бренд генерирует дополнительную стоимость работам местных мастеров, которые используют фирменный стиль столицы доброты.
-Как зародилась идея такого «вкусного» проекта?
Идея фестиваля сладостей зародилась в конце 2013 года, тогда у нас уже было желание провести в Добрянке гастрономический фестиваль, но мы не остановились на этом и стали искать "изюминку", которая ляжет в основу фестиваля. И мы её нашли: ей оказались добрянские вафли, история которых насчитывает уже более 100 лет. Два месяца нам понадобилось на концептуальное проектирование события - так мы сразу сказали себе, что "постоянных гостей" любого городского праздника - шашлыка и пива - у нас не будет ни под каким предлогом. Это правило соблюдается до сих пор.
-Есть ли у Фестиваля какая-нибудь цель?
Задумав фестиваль, мы преследовали две основных задачи: рассказать как можно более широкому кругу историю добрянских вафель и содействовать развитию событийного туризма в городе. Безусловно, есть и задачи по вовлечению горожан, передаче наших компетенций волонтёрам и т.п.
-Расскажите, как вы начинали реализацию проекта? С какими сложностями столкнулись на начальном этапе?
На этапе концепции мы столкнулись с тем, что как и везде "денег нет". Мы это осознавали сразу и были готовы делать, что называется, на полном энтузиазме, благо, идея нашла широкий отклик у горожан и наших будущих партнёров. И уже буквально за полтора месяца до фестиваля мы узнали, что стали победителями Всероссийского конкурса проектов "Культурная мозаика малых городов и сёл". Эта победа стала очень важным этапом и немалым подспорьем в создании базы для будущих фестивалей. Были и сложности в организационном плане - ведь мы организации событий нигде не обучались. Во многом нам помог накопленный за три предыдущих года опыт организации и проведения небольших городских мероприятий вроде велопробегов, детских праздников ("День мыльных пузырей") и молодежных игр ("Ночная прогулка").
-Как прошел первый Фестиваль сладостей? Расскажите об особенностях.
Первый фестиваль прошёл в июне 2014 года в рамках Дня города: мы намерено включились в рамки другого мероприятия, для того чтобы протестировать идею, организацию, площадку и другие аспекты фестиваля. Если у вас есть задумка какого-либо события, не бойтесь её тестировать именно таким способом. После первого фестиваля мы поняли, что наш фестиваль жизнеспособен как самостоятельное событие. И вот уже нынешний, третий по счёту, фестиваль проходит самостоятельно.
-Кто вас поддерживал?
Поддержку нам оказывают в основном местные предприниматели - абсолютно все бескорыстно! Огромный вклад делают волонтеры, их родители и друзья: за три года у нас сформировался костяк. Многие из тех, кто был с нами в первый год, сейчас уже выступают на уровне организаторов - они знают тонкости фестиваля, могут решить проблемы без нашего вмешательства. Надеюсь, в ближайшем будущем этот опыт им пригодится, и мы услышим о новых проектах под их руководством.
-Что интересного и нового ожидать от второго фестиваля?
В нынешнем году мы расширили программу мастер-классов, добавили интерактивных площадок для детей. В этом году нас поддержал Пермский целлюлозно-бумажный комбинат, благодаря которому на детской площадке вырастет картонный "пряничный город", который смогут раскрасить все желающие. Второй наш крупный партнёр - Верещагинский молочный комбинат "Вемол" - проведет мастер-классы по приготовлению молочных коктейлей. Новшеством станет и первый Чемпионат по арбузному боулингу, продолжим и безумную шалость - "Битву тортами". Кстати, в прошлом году на закрытии фестиваля мне в лицо прилетел корж с кремом - вот это было действительно неожиданно. Как оказалось, это наши волонтёры придумали эффектно завершить мероприятие.
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Отдыхать - в широком смысле этого слова.
-Что помогает Вам развиваться и двигаться вперед?
Мои родители и мои друзья, мы вместе преодолеваем трудности и поддерживаем друг друга.
- Кто, по вашему мнению, является инициативной молодежью?
Молодежь, которая не боится. Как в одной современной песне: «Не надо стесняться!».
- Что бы вы посоветовали или пожелали молодежи?
Видишь цель – иди к ней, не разворачиваясь назад.
Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!