«f1call» – проект о том, как стать ближе к потребителю

Еще один проект о применении новых IT-технологий на практике. Представляем проект пермского предпринимателя, который точно знает толк в экономии времени.

Целевая аудитория: люди, которые имеют интернет-магазины и различные интернет-сервисы и которые заинтересованы в повышении конверсии сайтов.

kkesoRjacAUИдея проекта: Продажи через сайт – один из самых динамичных каналов продаж для предпринимателей на сегодняшний день. Проект «f1call» предполагает разработку виджета обратного звонка, который устанавливается на сайт заказчика и становится инструментом увеличения конверсии сайта. Данная программа позволяет потребителю приблизиться к продавцу. Потенциальный клиент получает возможность заказать бесплатный обратный звонок и связаться с менеджером интернет-магазина, задать интересующие вопросы, что повышает вероятность заказа и покупки товара или услуги. При этом обратный звонок поступает за 33 секунды с момента заказа звонка. Это позволяет существенно экономить время заинтересованных сторон и повышает конверсию сайта.

Проблема, решаемая проектом: наличие дистанции между продавцом и потребителем в интернете, обезличенности интернет-магазинов и других интернет-сервисов.

Цель проекта – максимальное сближение продавца и покупателя интернет-магазинов посредством внедрения на сайт виджета обратного звонка, который помогает клиенту получить необходимую информацию об интересующем товаре или услуге при непосредственном общении с продавцом.

Команда проекта состоит из 12 человек, включая двух сотрудников на удаленной работе. Штат претерпевал изменения с момента начала реализации проекта. В стартапах цели и задачи меняются очень быстро, а это влечет за собой и смену кадров. Так за год могло работать до 30 человек. Руководителем проекта является Николай Харин.

Место реализации проекта: г. Пермь.

Сроки реализации проекта: с сентября 2014 года по сей день.

Информационные ресурсы проекта: официальная группа ВКонтакте https://vk.com/f1call,  сайт http://f1call.com/.


 

Корреспонденту портала «МЕДВЕД» удалось пообщаться с руководителем проекта – Николаем Хариным.

Как зародилась такая идея – создать инструмент диалога продавца и потенциального покупателя на сайте? -ha7_T2D3PQ 

- Виджет обратного звонка я увидел на сайте одной из лучших веб-студий России. И он появился в нужный момент. Я заказал звонок и, действительно, за короткое время – буквально за 20 секунд, мне перезвонил менеджер данной компании. Этот виджет произвел такой «wow»-эффект. Не пришлось ждать долгое время, чтобы задать созревшие вопросы, когда тебе позвонят лишь на следующий день или через несколько часов в лучшем случае. Нам эта идея очень понравилась. Был минус у разработчиков данной программы – высокий ценник. И мы, в лучших традициях Билла Гейтса и Стива Джобса, взяли лучший опыт создания инновационного продукта на вооружение и попытались его скопировать, сделать при этом что-то свое. У нас получилось сократить затраты, снизить цену и создать свой стиль. Так и получился наш продукт «f1call».

В чем Вы видели ценность данного проекта, когда только начинали?

- Все продающие сайты такие анонимные, обезличенные. Есть риск, что, купив на подобном сайте товар или услугу, тебе ничего не придет. А бывает такая ситуация, когда человек не может разобраться, что ему нужно, что лучше выбрать, и он просто покидает данный сайт. Мы решили, что виджет обратного звонка может сблизить продавца и покупателя в интернете. У потенциального клиента появляется возможность поговорить с продавцом по телефону, узнать необходимую информацию, которая касается продающей компании или непосредственно товара, услуги. А у продавца, собственника интернет-магазина, повышается конверсия сайта. Так в выигрышной позиции оказываются оба участника взаимодействия.

Какие новшества появляются в проекте?

- Мы совершенствуем виджет: сейчас сделали чат, интегрировали его с социальными сетями. Сейчас человеку проще общаться и взаимодействовать через соц. сети. Там он может увидеть профиль и продавца, и владельца Интернет-магазина, а также больше узнать о продающей компании. Так для потребителей появляется больше возможностей, чтобы на Интернет-ресурсах выбрать качественный товар.

Из таких ноу-хау мы решили осваивать распознавание голоса. Пользуемся готовыми решениями и пробуем сами писать пока грубые программы – простой искусственный интеллект.  Это использует РЖД. Выглядит это так: когда человек задает вопрос относительно поездки, он называет город, а робот по телефону дает необходимую информацию. Мы по такому же примеру хотим внедрить возможность использования робота, снимая нагрузку с менеджера. Так, человек по телефону обращается с проблемой, вопросом или для получения контактных данных, а робот отвечает на вопросы, помогает с поиском необходимой информации в устном или письменном виде.

Также мы сделали серию голосовых рассылок. Когда люди организуют различные мероприятия, им важно знать, сколько человек придет в итоге. Сейчас можно записать свой голос на диктофон, отправить в сервис, и этот записанный голос может обзвонить записную книгу – по номерам потенциальных участников мероприятия. Нужно, правда, сказать заранее, что общается ваш записанный голос с вашего же номера телефона. Важно проговорить инструкцию: «если вы идете на мероприятие – нажмите цифру 1, если не идете – цифру 2, и нажмите  цифру 3, если хотите пообщаться со мной вживую». Так можно получить информацию о количестве человек, подтвердивших свое участие. Это пока новая ниша, но люди начинают пользоваться данной возможностью.

Кто выступает в качестве партнеров проекта?

- Нашими партнерами остаются Ринат Шамсиев и Алексей Клабуков. Вместе с Алексеем мы начинали развивать бизнес. Сейчас он занимается основным направлением – смс-рассылками, а также финансирует пока убыточный проект «f1call».

А также в качестве партнеров выступают операторы сотовой связи, например, операторы «большой тройки», Теlе2; веб-студии. Если говорить об операторах связи, то гораздо проще работать со стыковочными операторами, агрегатами операторов, нежели с крупными сетями. Так как чем больше организация, тем она более бюрократична и менее мотивирована на решение текущих проблем при сотрудничестве. Так, у нас одним из ключевых операторов является партнер из Латвии. Эти ребята более оперативны, дают лучшие цены и качество, нежели оператор сотовой связи в 200 метрах от нас.

0aChEO2Q7gk

Какова география охвата проекта?

 - Вся Россия, от Дальнего Востока до Калининграда и сейчас это такие страны как Чехия, Украина и Венгрия.

На какой стадии находится сейчас проект, какие планы на будущее?

- Проект на стадии реализации.

Пока что он до сих пор в минусе. Ну это совершенно нормальная практика. В Европе считается, если бизнес вышел на самоокупаемость за 5 лет, это хороший бизнес. У нас в России, когда мы только начинали, считалось оптимальным, если проект окупается в течение полугода. Но, зайдя на такой более сложный продукт, более технологичный, у нас появилось много расходов по разработке. За полтора года мы в ноль еще не выходили. Так что в планах на ближайшее будущее – вывести продукт в ноль, а затем – в плюс.

Как Вы думаете, что способствует успешности реализации проекта?

- В первую очередь, это команда. Очень классно, когда идеей горят все члены команды. Когда считается нормальным, если у тебя обычный рабочий день не заканчивается в 18.00 часов, а если ты, приходя домой, вдохновлённый проектом, продолжаешь работу над ним. Когда все члены команды трудятся для достижения цели и работают не в рамках трудового договора, а в рамках реализации мечты. В таком случае готовый  продукт будет высокого качества, потому что достигается оптимальная синергия. Поэтому вдохновлённость и слаженность команды – первый шаг к успеху.

Можете дать советы для читателей портала «МЕДВЕД», как запустить стартап в сфере IT и реализовать свои идеи в реальности?

- Чтобы запустить стартап, его нужно просто запустить. У меня есть знакомые, которые постоянно что-то спрашивают, что-то хотят запустить. На самом деле надо меньше думать, а просто действовать.

Что-то захотели сделать – возьмите и попробуйте. И не стоит долго заморачиваться, пробуйте сразу продать то, что у вас получилось. Пусть первый покупатель скажет – нужен этот продукт или не нужен. В первую очередь, пробуйте и меньше думайте. Если будете бесконечно просчитывать риски, думать о конкуренции, то в итоге вы поймёте, что это бесполезно, что конкуренция высокая, а ещё есть китайцы с низкими ценами, есть куча проектов от Microsoft и Apple. Успехов достигают именно безумцы, которые не считают особо ничего, начинают делать, и у них получается.

Благодарим за встречу!

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!