О востребованности молодежи в России: беседы в преддверии Московского экономического форума.
Совсем скоро – 24 марта 2016 года – в МГУ им. М.В.Ломоносова (г. Москва) состоится круглый стол «Востребованная молодежь как фактор экономического благополучия страны» в рамках программы Московского экономического форума. Круглый стол подготовлен и модерируется командой АНО «Молодежный эксперт» (г.Пермь).
В рубрике «ИНТЕРВЬЮ» наши подписчики уже могли ознакомиться с позициями целого ряда экспертов данного круглого стола по вопросам востребованности молодежи, о характерных чертах молодежи, об успешных проектах, сделавших молодых людей востребованных в их регионах.
Мы бы хотели обратить внимание наших читателей еще на ряд реплик участников круглого стола в контексте заданной темы. Мы задали всего 2 вопроса нашим экспертам:
- Что, по Вашему мнению, скрывается за словосочетанием "востребованная молодежь"?
- Почему важно рассматривать тему востребованности молодежи в России на экспертной экономической площадке?
Ольга Попова
Директор по внешним коммуникациям Компании по Развитию Общественных Связей (КРОС), Руководитель оргкомитета Международной конференции "Социальный маркетинг и коммуникации".
Сфера деятельности: PR
Город: Москва
1: Сейчас время активных, интересующихся, развивающихся людей. Востребованная молодёжь - как раз ребята, готовые к постоянному развитию. Многие со школы участвуют в различных благотворительных проектах, выступают волонтерами, активно предлагают свои идеи для улучшения качества жизни общества.
2: Включение темы в повестку экономического форума - это положительная тенденция, подтверждающая потребность в активных молодых ребятах. И нам важно обсудить, как правильно с ними работать, и им важно понимать, что их действия, их готовность с юных лет вовлекаться в важные проекты отмечены позитивно со стороны экспертов.
Татьяна Баранова
Заместитель директора АНО «Молодежный эксперт», руководитель молодежного проекта «Драйверы.Матрица», проектный менеджер «МЕДВЕД – молодежные единые ведомости», проектный директор Регионального конвейера молодежных проектов Пермского края и др.
Сфера деятельности: поддержка молодежных инициатив.
Город: Пермь.
1: На мой взгляд, востребованная молодежь - это та, которая нужна государству, обществу, организациям, бизнесу и т.п. И нужна она не просто как прослойка общества или репродуктивный механизм, а как профессионалы. А это значит, что востребованная молодежь - это та, которая обладает определенными умениями, навыками, компетенциями, запрос на которые, в свою очередь, должно сформировать государство и общество.
2: Экономика - это важная составляющая любого государства, благодаря которой страна находится на лидирующих позициях, либо наоборот. Молодежь влияет на экономику, как и любой другой трудоспособный слой населения. Современная экономика все больше нуждается в прогрессивной рабочей силе, в молодых работниках, обладающих современной квалификацией, способных к сложноинтеллектуальному творческому труду, являющихся молодыми новаторами. Для развития государства, региона, города в соответствии с ключевыми тенденциями и требованиями развития современной цивилизации необходимо уделять особое внимание интеграции молодежи в социально-экономические отношения и процессы.
Виктор Мельников
Студент IV курса направления подготовки бакалавров «Организация работы с молодежью» Пермского государственного национального исследовательского университет.
Сфера деятельности: образование, исследования.
Город: Пермь.
1: Востребованная молодежь - это категория молодых людей, чей трудовой, интеллектуальный, творческий и инновационный потенциал является востребованным на определенной территории, определенными социальными институтами.
2: Будучи носителем уникального, в силу своей инновационности, мобильности и гибкости, трудового ресурса, молодежь способна внести существенный вклад в развитие как отдельного региона, так и страны в целом. Однако это возможно только при грамотном управлении этим ресурсом, которое, банально, начинается с осознания его нужности и важности. На подобной площадке можно не только показать возможный экономический и социальный эффекты от использования этого ресурса, но и обсудить различные стратегии реализации данного процесса на практике.
Мнения о востребованной молодежи могут быть самые разные, но совершенно точно, что молодежь, чтобы стать востребованной, должна обладать теми компетенциями, в том числе и социальной и проектной, на которые существует реальный запрос государства, общества, корпоративного сектора, производства. А вы, наши уважаемые подписчики, что думаете о востребованности молодежи: миф это или реальность, проблема или задача? Какими «маршрутами» должен идти молодой человек, чтобы стать востребованным?
Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!