Назарова Наталья: меня радует, что я могу привести много примеров самоорганизации молодежи и ее партнерства с властью и бизнесом

И вновь независимый молодежный информационный портал МЕДВЕД и АНО «Молодежный эксперт» предлагают вашему вниманию экспертное интервью с участником круглого стола «Востребованная молодежь как фактор экономического благополучия страны», который состоится на площадке Московского экономического форума 24 марта с 10.00 до 11.30 в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Знакомьтесь, Назарова Наталья, Председатель Молодежного парламента Пензенской области, руководитель бизнес-клуба «Бизнес-поколение», участник программы АСИ «Деловые сезоны», начальник Центра поддержки предпринимательства при Пензенском региональном объединении бизнес-инкубаторов (2012-2015).

Е.М.: Наталья, что такое «востребованная молодежь»?

Н.Н.: На мой взгляд, востребованной молодежь будет всегда. Мы говорим не только о выпускниках учебных заведений, но и молодых людях до 35 лет. А эта возрастная группа обладает важными качествами: интеллектуальной активностью, здоровьем, гибкостью, мобильностью. Хочу отметить, что в современном, быстроменяющемся мире для меня, как работодателя, на первый план выходит способность работника быстро осваивать новые технологии, адаптироваться к современным условиям, что свойственно именно молодежи.
Более актуальный для меня следующий вопрос: а какая молодежь востребована, с какими ценностями и жизненными ориентациями, для чего молодой человек идет на работу, какими способами добивается успеха?
Когда целью молодого человека является стать высокооплачиваемым "офисным планктоном", то о развитии, о повышении производительности труда не может быть и речи.

Е.М.: Почему важно рассматривать тему востребованности молодежи России на экономической площадке?

Н.Н.: Я встречаю молодых людей с высоким уровнем профессиональных компетенций, но с сомнительными жизненными установками: отсутствием жизненных целей, иждивенческим настроением, эгоцентризмом и др. Такие люди добиваются успеха, но не закладывают фундамент в развитие предприятий, на которых они работают, а значит в развитие экономики.
Мне приятно, что в моем окружении гораздо больше людей с другой позицией, с высоким уровнем социальной ответственности. И у меня есть с чем сравнивать.

Е.М.: Наталья, для нас очень интересно узнать о примерах успешного опыта молодежной активности в Пензенской области, направленной на развитие региона.

Н.Н.: Самым близким для меня примером, конечно, является бизнес-клуб успешных молодых предпринимателей и менеджеров Пензы "Бизнес-Поколение". Мы создали его почти 5 лет назад. И если первоначально целью клуба было удовлетворить потребность в общении между его членами, то с годами мы переходили на другой уровень, выстраивая диалог между иными деловыми сообществами города, принимая активное участие в Клубе стратегического развития при Городской администрации. И на этом примере для меня было очень показательно, насколько могут меняться представления человека о своих способностях вносить позитивные изменения в развитие не только собственного предприятия, но и региона. Появляется гражданская активность.
На самом деле меня радует, что я могу привести много примеров самоорганизации молодежи и ее партнерства с властью и бизнесом. Еще одним из них является Ассоциация разработчиков программного обеспечения. Это молодые предприниматели, которые объединились в сообщество с целью перестать "переманивать" друг у друга кадры и начать совместно выращивать их. Или известный пензенский фестиваль "Джаз Май", который организуется в нашем городе уже несколько лет подряд. И "костяком" данного фестиваля являются молодые люди, небезразличные к облику и духу региона.

Е.М.: Наталья, спасибо за интервью, и встретимся на Московском экономическом форуме!

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!