Ольга Дивненко о формуле востребованности человека
Независимый молодежный информационный портал МЕДВЕД и АНО «Молодежный эксперт» предлагают вашему вниманию серию экспертных интервью с участниками круглого стола «Востребованная молодежь как фактор экономического благополучия страны», который состоится на площадке Московского экономического форума 24 марта с 10.00 до 11.30 в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Ольга Дивненко: Формула востребованности такова: к талантам человека прибавить его характер и любовь к жизни, разделить на потребности его близких, приоритеты его Родины, а также гармонию планеты Земля, и умножить на Веру и Стратегию.
Знакомьтесь, Ольга Дивненко – сертифицированный коуч, бизнес-тренер, руководитель Школы риторики Ольги Дивненко; профессор кафедры социологии, социальной работы и молодежной политики Института международных социально-гуманитарных связей (г.Москва), кандидат педагогических наук, эксперт ГД РФ.
Сферы интересов нашего гостя разнообразны.
Экспертные: интерактивные и интеллектуальные технологии развития и образования; социальное предпринимательство; эффективость сопровождающих профессий (тренер, коуч, эксперт, консультант).
Профессиональные: позитивная коммуникация, психология воздействия и взаимодействия, сутевая риторика, формирование имиджа и репутации, технологии эффективного развития, а также управление в условиях риска и неопределенности.
Научные: личностные и профессиональные трансформации руководителей высшего звена в условиях кризиса и неопределенности; сложные компетенции современной молодежи в условиях новой социальной реальности.
Е.М. С Ольгой Дивненко мы познакомились в ноябре 2015 года в рамках двух молодежных проектов – «Золотое будущее Югры» и «ПЛАТФОРМА» - в Ханты-Мансийском автономном округе. Уже сегодня у нас сложились «точки сотрудничества», и я думаю, что возможны дальнейшие перспективы партнерства.
Итак, начнем наше интервью.
Е.М.: Как Вы считаете, Ольга, насколько вообще целесообразно обсуждать тему востребованности молодежи на экономических площадках?
О.Д.: Именно на экономических площадках и нужно обсуждать стратегию и тактику эффективного включения молодежи в процессы, направленные на развитие регионов и нашей страны в целом.
Е.М.: Что значит для Вас словосочетание "востребованная молодежь"? Какими характеристиками, компетенциями молодежь должна обладать, чтобы стать востребованной в экономике?
О.Д.: Словосочетание "востребованная молодежь" для меня как для бизнес-тренера и психолога, имеющего более чем 25-летний опыт работы, значит лишь обезличенный штамп; мягко говоря, не совсем корректный. Данное мнение основано на подходе, что настоящим руководителем, стратегом можно считать того, кто имеет желание и владеет технологиями найти самое эффективное из всех возможных применений (места, должности, дела) каждому конкретному человеку (сотруднику, члену команды, другому субъекту), а также понять – какой вектор развития для данного человека будет оптимальным в системе совершенствования конкретного дела (организации, региона).
Относительно второго вопроса - какими характеристиками, компетенциями молодежь должна обладать, чтобы стать востребованной в экономике? – замечу, что экономика – это не нечто обезличенное. Это ресурсы и процессы, руководители и персонал, производство и коммерциализация нововведений, стратегии, планы и вызовы. И много еще другого, о чем скажут экономисты, финансисты, представители Правительства Москвы и РФ на площадках данного Форума.
Мое понимание «востребованности молодежи в экономике» - многоуровневое.
Во-первых, сам молодой человек должен быть заинтересован в своем профессиональном развитии, улучшении своих квалификационных характеристик. Он не должен бояться пробовать новое и показывать свои возможности, а также понимать, что зарплата, доход и прибыль – не слова-синонимы.
Во-вторых, заставлять молодежь быть востребованной или создавать «потемкинские деревни», чтобы молодежь думала, что она востребована нецелесообразно и, более того, опасно.
И в-третьих, именно в компетенции стратегического управления экономикой – грамотное планирование развития регионов, понимание, где молодые специалисты могут быть крайне необходимы, поддержка эффективных традиций и развитие инновационных технологий для того, чтобы молодежь продуктивнее включалась в трудовую деятельность и понимала, что она – неотъемлемая, реальная сила в системе предприятия и/или отрасли.
Е.М.: Ольга, как коуч, бизнес-тренер, поделитесь, пожалуйста, с нашей молодежной аудиторией алгоритмом планирования жизненного сценария молодого человека, стремящегося стать востребованным, успешным.
О.Д.: У любого человека свой алгоритм планирования жизненного сценария. Самое главное – не ошибиться в понятии «успешность». Для меня это понятие состоит из следующих сегментов: упорство человека в развитии своих талантов, применение этих талантов для улучшения определенной части нашего мира, востребованность человека, его дела другими людьми, конкретным сообществом.
Е.М.: Знакомы ли Вам примеры успешного опыта самоорганизации молодежи в команды, ее партнерства с бизнесом и властью, что называется, "на благо регионов"?
О.Д.: Конечно, знакомы, в нашей стране таких примеров достаточно. Вот некоторые из них: Алтайский бизнес-инкубатор (Ирина Польталлер), Ханты-Мансийская окружная общественная организация РСМ (Максим Смехов), «Молодежный центр «Олимпиец» (Московская область), Молодые медики Дона (Роман Поликарпов), Национальный антинаркотический союз и Благотворительный фонд «Хочу верить» (Юлия Павлюченкова), Свердловская общественная областная организация «Культурное просвещение» (Вадим Овчинников-Уваров), Первый некоммерческий и независимый портал для родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха (Алена Фирсова, Москва), Городской добровольческий центр Нижневартовска (Ренат Губайдуллин), КРОО «Молодежная инициативная группа» (Шевкие Мурадасылова, Евпатория). Могу продолжать и продолжать...
Е.М.: Завершая интервью, мы просим каждого из наших экспертов дать совет подписчикам МЕДВЕД на 2016 год: какую книгу прочитать, фильм посмотреть, чему обязательно научиться...
Было бы здорово, если подписчики МЕДВЕД посмотрели художественный фильм «Король говорит» для улучшения коммуникативных и ораторских навыков, познакомились с матрицей Эйзенхауера и использовали ее для аудита своих планов через призму «Важное – срочное»\\«Неважное – несрочное», а также научились применять технику Pomodoro для того, чтобы успеть сделать самые важные дела и совершить самые главные поступки, ради которых мы пришли в этот мир...
Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или сюда, и мы мигом ее исправим!